Где и как получить кадастровый паспорт на квартиру?

Кадастровый паспортПод кадастровым паспортом на квартиру понимается выписка из государственного Росреестра. В нем содержатся следующие сведения:

  • общая и жилая площадь квартиры;
  • количество комнат;
  • планировка;
  • этаж;
  • наличие лоджий, балконов, вспомогательных помещений.

Также в пакет документов входит графическое изображение, на котором в подробностях нанесен план жилплощади (если имело место перепланировка, то на плане указываются изменения) с указанием на нем площади помещений.

Кадастровый план квартиры является неотъемлемым документом, без которого невозможно должным образом распорядиться жилплощадью. Для большинства сделок данный документ будет необходимым, а в отдельных ситуациях, он будет определяющим.

Необходимость кадастрового паспорта на квартиру

В каких случаях понадобиться кадастровый паспорт на жилплощадь:

  • Если владелец решил распорядиться своим правом собственности на квартиру (совершить сделку купли-продажи, подарить, сдать в наем, осуществить перепланировку пространства, а также изменить целевое использование).
  • Если в жилом помещении была совершена перепланировка.
  • Если будет происходить выселение кого-либо из жилплощади в судебном порядке (помимо его волеизъявления).

При заселении в новое жилье в новостройке согласно законодательству необходимо получить данный документ в Кадастровой Палате. Если не совершить процедуру сразу, то в случае с распоряжением квартиры в будущем, придется затратить время и деньги. Поэтому кадастровый паспорт лучше получить вовремя.

Каким способом и где можно получить кадастровый паспорт

Данный документ можно заполучить несколькими способами:

  • в Кадастровой Палате;
  • в Многофункциональном центре (МФЦ);
  • через Интернет-ресурс сайта Росреестра.

Разницы в получении документа в первых двух инстанциях нет.

Документ вправе получить любое лицо, являющееся гражданином РФ, как на собственную жилплощадь, так и на чужое жилое помещение. Однако только собственникам и квартиросъемщикам предоставлено право постановки жилого помещения на кадастровый учет, внесения изменений в Росреестр (после совершения действий по перепланировке), получения кадастрового паспорта с действительными данными.

Порядок получения кадастрового паспорта в Кадастровой Палате

Кадастровый паспортОбращение в государственный орган и заполнение бланка предоставленного заявления.

Если есть необходимость в постановке жилплощади на кадастровый учет, внесения изменений в Росреестр после проведения перепланировки, получении после этого нового измененного паспорта с действительными сведениями о квартире, следует указать эти основании в заявлении, которое оформляется у регистратора. Также в заявлении указывается необходимость вызова техника для проверки данных о квартире.

Пакет документов, который необходимо предоставить, зависит от конкретной ситуации. Любой гражданин, предъявив только паспорт, имеет право на получение паспорта на любое жилое помещение. Однако только собственник квартиры, если ее нужно поставить на учет, внести изменения в Росреестр после перепланировки, кроме документа, удостоверяющего личность, необходимо представить в оригинале или копии следующих документов:

  • Документы, подтверждающие титульное право собственника (свидетельство в случае с приватизированной квартирой, договор социального найма или ордер в случае с муниципальной жилплощадью, акт передачи и договор долевого строительства с компанией-застройщиком в случае приобретения жилья в новостройке и отсутствия свидетельства не него).
  • Документы, полученные после процедуры узаконения совершенной перепланировки. В зависимости от ситуации представляются следующие документы: техпаспорт с действительными данными, в ситуации с самовольной перепланировкой – судебное решение, заключение санэпидемстанции и органов МЧС и др.
  • В случае обращения представителя собственника представляется доверенность, заверенная в нотариальной конторе, а также паспорт гражданина.

За действия регистратора и техника взимается госпошлина, которую необходимо оплатить на месте в кассе либо в любом банковском отделении. Размер госпошлины равен 200 рублям.

Проверка сотрудником поданного заявления и перечня документов, назначение даты выдачи кадастрового паспорта, в случае необходимости даты приезда техника на объект. После получения всех необходимых документов сотрудник выдает расписку, подтверждающую получение перечня документов от заявителя (помимо паспорта). Расписка является основанием для получения выписки из Росреестра и самого кадастрового паспорта.

Заявитель может получить паспорт в Кадастровой Палате по истечении пяти рабочих суток после его обращения.

В указанную в расписке дату заявитель забирает в Кадастровой Палате:

  • выписку из Росреестра;
  • кадастровый паспорт, содержащий план (экспликацию) жилого помещения;
  • возвращаются оригиналы представленных ранее документов.

Гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий личность, а также выданную расписку в день обращения. В случае если обращается доверенное лицо, и оно же забирает документы, то необходимо представить кроме паспорта доверенность, нотариально заверенную.

В течении какого времени кадастровый паспорт является действительным?

Законом установлено, что данный документ бессрочен, т.е. его действие неограниченно по времени. Однако кадастровый паспорт необходимо обновлять после проведения мероприятий по перепланировке, которая подлежи согласованию в БТИ и Кадастровой Палате. В противном случае это грозит административным штрафом. В случае внесения изменений о жилплощади в реестр, рекомендуется обновить кадастровый паспорт.

Ранее осуществлялась процедура принудительной инвентаризации (1 раз в 5 лет), однако сейчас необязательно менять кадастровый паспорт в рамках такого мероприятия – особенно, если в планировке жилплощади не было никаких изменений.


Похожие статьи

Оставить отзыв

*