Как оформить новостройку в собственность?

Оформление новостройки в личную собственность требует немало времени, к тому же данной процедуре предшествуют многочисленные мероприятия – прием здания гос. инспекциями, обмер жилплощади и т.д. Только после этого застройщик имеет право подавать в Регистрационную палату пакет бумаг, чтобы получить разрешение на ввод строения в эксплуатацию.

Сколько времени нужно для оформления новостройки?

Новостройка в собственностьОформление новостройки согласно Федеральному Закону «О гос. регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» должно длиться 1 месяц, но на практике процесс затягивается на значительно большее время. Заминка объясняется многочисленными причинами:

  • необходимость зарегистрировать новый почтовый адрес;
  • время на сбор нужного пакета документов;
  • ошибки и неточности в официальной документации.

Поскольку редко когда удается завершить процедуру за месяц, заселяться в домостроение новые жильцы могут сразу же после получения акта приема-передачи квартир. Отсутствие гос. регистрации не станет проблемой для заселения в новое жилище, но с оформлением всех необходимых бумаг лучше не затягивать.

Как быстро оформить новостройку в собственность?

Новостройка в собственностьЕсть три способа оформить новостройку в собственность, каждый из них отличается своими нюансами и сроками исполнения.

1. Оформление права собственности с помощью застройщика.

Самый выгодный вариант для сохранности времени и нервов. Процесс оформления документов силами компании застройщика пройдет максимально быстро и без вашего участия, но это платная услуга.

2. Самостоятельное оформление права собственности.

Проведения процесса своими силами потребует времени и сил, зато сэкономит деньги. Клиенту потребуется собрать полный пакет документов и начать процесс оформления квартиры в собственность, подав нужные бумаги в Росреестр по месту фактического нахождения недвижимости.

Для тех, кто собирается оформлять новостройку в собственность самостоятельно, лучшим вариантом будет дождаться регистрации хотя бы одной квартиры из нового дома. Это гарантирует вам отсутствие задержек по времени из-за нехватки документов от застройщика и других внешних факторов.

3. Оформление права собственности посредством судебного разбирательства.

Этот способ подойдет, если для проведения быстрого оформления права собственности владельцу недвижимости не хватает документов от застройщика. Нередки такие случаи, когда из-за некомпетентности застройщика оформление прав собственности долевых пайщиков не приобретенное жилье растягивается на несколько лет. В такой ситуации самым эффективным выходом станет обращение в местное отделение суда.

Вначале следует направить письменную претензию застройщику с требованием, либо оформить право собственности, либо предоставить нужные вам документы. После получения ответа заверить документы своей подписью с датой и направить их в суд. На проведение слушания и выдачу официального судебного решения отведено 2 месяца с момента подачи бумаг. Заниматься этой кропотливой процедурой лучше с помощью адвоката, чтобы быстро собрать пакет документов и корректно их оформить. Получив решение суда, необходимо приобщить его к основному списку документов (без недостающих бумаг) и подать в регистрирующий орган. Этим способом вы сможете оформить право собственности, несмотря на имеющиеся проблемы с юридическим оформлением объекта у застройщика.

Получается, что самым простым и быстрым вариантом оформить новостройку в собственность будет воспользоваться платной услугой от застройщика или поручить эту процедуру квалифицированным частным специалистам. Стоит отметить, что помощь третьих лиц требует дополнительных финансовых вложений.

Пакет документов для оформления новостройки в собственность?

Новостройка в собственностьДля оформления новостройки в собственность клиент должен получить от застройщика пакет документов:

  • акт приема-передачи квартиры;
  • акт реализации инвестиционного контракта на стройку;
  • копия документа о разрешении на ввод строения в эксплуатацию;
  • копия акта приемки здания гос. комиссией.

Помимо официальных бумаг от компании-застройщика понадобятся также следующие документы:

  • заявление от клиента на оформление новостройки в собственность;
  • договор на право владения данным недвижимым имуществом (это может быть купля-продажа, инвестиционный договор, долевое строительство и пр.);
  • план строения и экспликация квартиры, выданные в БТИ;
  • акт приема-передачи недвижимого имущества с подписями обеих сторон;
  • паспорт клиента;
  • квитанция из банка об уплате гос. пошлины.

При оформлении недвижимости в собственность немаловажное значение имеет внешний вид документов. Все необходимые бумаги должны иметь презентабельный внешний вид и быть оформленными согласно основным требованиям. Федеральная регистрационная Служба не станет рассматривать заявление в случае, если документы:

  • имеют приписки и подчистки;
  • заполнены карандашом;
  • содержат исправления и зачеркивания;
  • повреждены или сильно измяты.

Процесс оформления новостройки в собственность

Процесс оформления нового здания в собственность начинает застройщик. Строительной компании, сдающей дом в эксплуатацию, следует провести ряд мероприятий с государственными контролирующими органами.

  1. Получение разрешения для ввода строения в эксплуатацию – для этого собирается комплексная комиссия с целью тщательной проверки каждого помещения в новом доме. В случае отсутствия нарушений и соответствия дома установленным требованиям и нормам выдается официальный документ.
  2. Заключение инвестиционного контракта – оформляется на основании разрешения на введение новостройки в эксплуатацию, этот документ должен быть зафиксирован в гос. службах и подписан городскими властями.
  3. Обмер фактической жилой площади – проводится перед сдачей дома в эксплуатацию. Эта процедура призвана урегулировать споры между дольщиками, полностью оплатившими стоимость своих новых квартир заранее, и компанией застройщиком. Это процесс проводят работники БТИ, часто получается, что при сдаче дома в эксплуатацию фактическая жилая площадь значительно отличается от указанной в официальных документах. Это возникает в результате изменений плана застройки, нехватки финансирования и прочих факторов. если имеется разница в показателях, проводятся дополнительные расчеты и как следствие, доплата одним из участников долевого соглашения. Когда реальная площадь больше планируемой, разницу в цене должен возместить покупатель (долевой пайщик). Если же дом получился несколько меньшим, чем в заявленном плане, недостачу в денежном эквиваленте возмещает застройщик.
  4. Акт приема-передачи квартир – самый ответственный этап для покупателя, поскольку после подписания договора он не имеет права предъявлять застройщику никакие претензии о качестве и корректности его работы. Прием помещения производится в присутствии долевого пайщика и представителя компании застройщика, перед подписанием бумаг клиент вправе тщательно проверить мельчайшие нюансы квартиры и предъявить строительной компании претензии по поводу возможных недоделок. Выходом в этом случае станет либо квалифицированное исправление недочетов, либо материальное возмещение стоимости некорректных работ.

Только получив полный пакет документов от застройщика владелец новой квартиры может начинать процесс оформления приобретенной жилплощади в личную собственность.


Похожие статьи

Оставить отзыв

*